1. УСУ
  2.  › 
  3. Бизнес-блог
  4.  › 
  5. Мотивация – ключ к успеху
Дата: 2015-12-10T10:00:00Z
Опубликовано:
Подтверждено: 2015-12-10T10:00:00Z
Основано на: Учет кадров


Мотивация – ключ к успеху



Дата проверки этой страницы:
2024-11-21


Мотивация – ключ к успеху

Итак, мотивация – ключ к успеху. В условиях рыночной экономики есть огромные возможности для развития бизнеса. Успех зависит от многих факторов: изначально продуманная до мелочей бизнес-идея, следование бизнес-плану, учет рисков, поток инвестиций, квалифицированный персонал, грамотное управление и т.п. И, если при организации дела, определенные моменты Вы организуете самостоятельно, то при расширении и устойчивом развитии предприятия, в любом случае, львиную долю работы выполняют сотрудники. Сотрудники и роль мотивации в деятельности организации- это один из ключевых моментов. Недостаточно принять к себе в команду единомышленников человека с высшим образованием, необходимо, чтобы у него было желание эффективно работать, а не просто отсиживать положенные 9 часов рабочего времени. Нужно, чтобы была какая-то внутренняя мотивация работников в организации на отличное выполнение должностных обязанностей. Возможно, в силу сложившейся определенной ментальности, не у каждого она есть. Что делать в этом случае, когда Вы понимаете, что коллектив работает через силу, а некоторые так вообще день ото дня просто отлынивают от дел? Согласна, увольнение – самое простое решение, но продуктивное ли?

В подобных условиях есть смысл составить мотивацию персонала. С чего же начать? Как повысить мотивацию сотрудников?

1. Начните с себя! Станьте ближе к коллегам. Устраивайте собрания. Разговаривайте с людьми. Конечно, у Вас много дел и не до собраний, которые с успехом проводит Ваш заместитель или HR-менеджер. Конечно, это не значит, что Вы в обязательном порядке должны пить чай в теплой компании сотрудников - нет. Но персоналу необходимо знать стратегию развития предприятия, план развития бизнеса. Если есть определенные цели и задачи – озвучивайте их, подробно объясняйте, отвечайте на вопросы, задавайте вопросы. Контролируйте процесс работы каждого подразделения – основная идея заключается в том, чтобы дать сотрудникам перспективу свободы действия в том, что не требует централизованного контроля. Предоставив определенную свободу Вы повысите мотивацию деятельности фирмы. Например, во многих компаниях сотрудникам разрешается украшать свое рабочее место, приходить в пятницу в свободной одежде. Многие руководители идут понимают проблемы, связанные с городским трафиком и сдвигают рабочий график на полчаса или час для того, чтобы не тратить время в автомобильных пробках.

2. Материальная мотивация сотрудников. Денежные вознаграждения приятны каждому. Для подобного стимулирования может быть несколько обоснованных причин. Например, к окладу прибавить сумму процентов от продаж/проектов/сделок или назначить вознаграждение за успешное завершение крупного проекта. Это может быть премирование за отличную идею, которая сработала. Можете на определенных условиях (например, для лучших продавцов) расширить социальный пакет: медицинская страховка, абонемент в фитнес-клуб, дополнительные дни оплачиваемого отпуска, оплата курсов, которые интересны сотруднику и т.д. – вариантов масса.

3. Нематериальная мотивация работников: продвижение по карьерной лестнице, различные конкурсы (например, на замещение вакантных должностей руководителей, на самые большие объемы продаж и т.п.), корпоративный отдых и праздники по итогам работы, курсы повышения квалификации и т.д. Вариантов здесь может быть также очень много – просто включите фантазию и взвесьте свои возможности. И самое важное, о чем очень часто говорят западные руководители: вместе с конструктивной критикой не забывайте отмечать хорошую работу, хвалить сотрудников. Маленькое внимание за проделанную работу – очень важно. «Good job!» - эту фразу просто нужно выучить :).

Составить систему стимулирования труда в организации и грамотно притворять в жизнь все пункты Вам поможет программа мотивации. Разработайте бизнес мотивацию, и Вы сможете активизировать деятельность каждого сотрудника, снизить текучесть кадров. Хотите успеха? – Обратите внимание на тех, кто идет с Вами в одной упряжке!