Есть поля в таблице "Клиентов", которые в режиме добавления не видны, но их можно отобразить при просмотре списка клиентов.
Системное поле "ID" есть во всех таблицах данной программы, но для таблицы клиентов оно особенно важно. Чтобы не запоминать и не искать клиентов по именам, когда их огромное количество в базе данных, можно между коллегами своей организации в разговоре использовать уникальные идентификаторы клиентов.
Другие системные поля "Дата изменения" и "Пользователь" показывают, кто последний из сотрудников изменял учетную запись клиента и когда это было сделано. Более подробную историю изменений можно посмотреть в аудите.
Когда на предприятии работают несколько менеджеров по продажам, еще важно знать, "кто именно" и "когда" зарегистрировал клиента. При необходимости на заказ можно даже настроить, чтобы каждый сотрудник видел только своих клиентов.
Есть еще фиктивный клиент, отмеченный галочкой "Основной". Именно он подставляется при регистрации продажи, когда реализация идет в режиме магазина и фактический клиент при помощи клубной карты не определен.
По каждому покупателю можно смотреть, "на какую сумму" он купил у вас товара за весь период сотрудничества.
По этим показателям можно принимать решение о вознаграждении клиента. Например, если клиент у вас тратит значительно больше денег, чем другие покупатели, ему можно назначить специальный прайс-лист со скидкой или повысить процент для начисления бонусов.
Если отсортировать по этому полю список клиентов в порядке убывания, то можно получить рейтинг самых платежеспособных покупателей.
По бонусам есть несколько аналитических полей: "Начислено бонусов", "Потрачено бонусов". И самое важное поле по бонусам - это "Остаток бонусов". Именно по нему можно смотреть, есть ли еще возможность у клиента расплатиться бонусами.
Далее посмотрите, пожалуйста, другие полезные темы:
Универсальная Система Учета
2010 - 2024