Опубликовано: 2015-11-12T10:00:00Z
Подтверждено: 2015-11-12T10:00:00Z
Основано на: Учет аренды и проката
Кризис и рынок недвижимости: есть ли перспектива развития?
Итак, кризис и рынок недвижимости: есть ли перспектива развития? Время кризиса – это время перемен. Для кого-то это время отчаяния, упадка сил, пессимистического настроения и сплошной черной полосы. А для кого-то это время полной оптимизации всей энергии, возможностей, способностей и возможность совершенствования полученных ранее навыков. Как говорят, для одного стакан наполовину пуст, для другого –полон.
Я принадлежу к людям второго типа, ни смотря ни на что.
Начну с самого старта. После университета «желторотым птенцом» я попал в агентство недвижимости. Все было странно, ново и страшно. Люди в дорогих костюмах, на лицах которых было выражение уверенности в собственных силах и в завтрашнем дне. Уверенность, граничащая с вызовом окружающему миру, дерзостью и пренебрежением к возникающим проблемам. В первый момент мне показалось, что я попал в коллектив, сотрудникам которого, выполнение любой задачи по плечу. Я поклялся себе, что в один прекрасный день я стану таким же высококвалифицированным профессионалом, как многие из них, и буду смотреть на эту жизнь также свысока. Цель была достойная. Но, как и следовало ожидать, я во многом ошибался.
Путь ожидал меня нелегкий. Изначально нас обучали для работы с клиентами. Работа риелтором – самая важная и сложная ступень в данном бизнесе, и многое в последующей работе зависит от того, как она тобою будет преодолена. Я должен был знать все: например, улица Зеленая – где она находится (район и его престижность), какого типа дома и строения там имеются, ценовая категория объектов недвижимости (постройки, земля) и т.д. В зависимости от направления, в котором специализируешься, ты должен владеть всей информацией. Нас тренировали и натаскивали, как бойцовских собак. Был не один этап обучения, бесконечные тесты и проверки, прежде, чем нас допустили к телефонному общению с потенциальными клиентами. До этого финиша дошли пару человек из группы. Потом еще много всего было… Вот и первый подписанный договор о продаже квартиры. Странно, у меня не было чувства страха – я был уверен, что сделка состоится. Эта уверенность важна, как первый вздох – от него зависит вся карьера…
И вот я здесь: свое агентство недвижимости в центре города. Звучит просто, но путь долгий. С момента, когда я первый раз переступил порог агентства прошло ни много, ни мало, а 17 лет… Мне нравилась моя работа, но в 2009 компания обанкротилась, хотя раньше занимала лидирующие позиции на рынке аналогичных услуг. Это был год, когда мировой кризис ощутили и мы. Но для меня это был год моего личного кризиса: я не мог понять, как фирмы, в которой я проработал более 10-ти лет, которая мне, как дом родной, больше нет. Как так? И я теперь на улице? Что за бред?!
Найти новое занятие в этой же сфере после такого большого опыта работы в крупнейшей фирме – не вопрос. Да вот только не хотелось мне работать на чужого дядьку. Пришло время самому становиться на ноги. Итак,
1.) Бизнес-план – легко. Для меня легко, т.к. я знаю организацию этого дела с азов. Для успешного старта открою агентство, которое занимается арендой недвижимости и земли в нашей стране, а далее буду развиваться;
2.) Регистрация – время, деньги, терпение, но все решаемо;
3.) Выбор офиса. Здесь была дилемма: регистрация аренды или приобретение собственности? Это стало на определенный момент более, чем актуальным вопросом для меня. Но как говорят мудрые евреи, если проблему можно решить с помощью денег, то это не проблема, а просто очередная трата. Для престижа компании, для собственного удобства и привлечения будущих инвестиций – однозначно личная собственность. Нет необходимости вести постоянный учет аренды, т.е. выкидывать деньги на ветер;
4.) Программное обеспечение – однозначно софт учет аренды основных средств. Это оптимальное решение, которое полностью настраиваемо к нуждам и специфике моей компании;
5.) Подбор персонала – я собрал всех бывших коллег опять в единую команду. Это заняло определенное время, но более квалифицированных профессионалов, чем мои сотрудники, я не смог бы найти. Это проверенные люди, которым можно доверять;
6.) Рекламная компания – не стал изобретать колеса, обратился в проверенную рекламную компанию;
7.) Наработка клиентской базы – все со временем.
Скажу сразу, первые полгода – это сплошные траты на раскрутку предприятия, и здесь важно, не скупиться и работать с зари до зари. От того, какой старт вы зададите изначально, будет зависеть успех компании. Главное –верить в собственные силы и в завтрашний день. Удачи!