1. УСУ
  2.  › 
  3. Бизнес-блог
  4.  › 
  5. Автоматизация торговли – этапы автоматизации магазина
Дата: 2016-09-14T10:00:00Z
Опубликовано:
Подтверждено: 2016-09-14T10:00:00Z
Основано на: Программа для торговли


Автоматизация торговли – этапы автоматизации магазина



Дата проверки этой страницы:
2024-12-21


Автоматизация торговли – этапы автоматизации магазина

Итак, автоматизация торговли – этапы автоматизации магазина. Процесс автоматизации торговли включает в себя множество этапов, и упущение хотя бы одного из них (даже самого, казалось бы, незначительного) способно негативно сказаться на результате. Если вы поставили целью внедрение программы автоматизации торговли Универсальной Системы Учета, тогда обязательно стоит ознакомиться со всеми стадиями, через которые вам предстоит пройти.

Выбираем формат торговли

В общем, выбираем формат торговли. Существует множество форматов торговли, которые влияют на то, каким образом будет проводиться автоматизация и оптимизация, какое оборудование будет применяться и так далее. Перечислим основные варианты:

  1. Традиционная «прилавочная» торговля. Подбор варианта автоматизации учета в торговле и количества используемого оборудования полностью зависит от ассортимента и желаемой степени оптимизации. К примеру, самым незатратным методом автоматизации торговли можно считать вариант, когда используется только кассовый аппарат, а продавец пробивает чеки самостоятельно.
  2. Магазин самообслуживания. В случае с автоматизацией торговли в супермаркете или магазине используется проверенный временем способ – установка контрольно-кассовых машин на выходе.
  3. Магазин образцов. Здесь основной торговый процесс происходит в демонстрационном зале. После того, как товар подобран, оформляется заказ, и клиент может получить продукцию либо на складе, либо в пункте выдачи.

Подбираем оборудование

Теперь, подбираем оборудование. Ассортимент доступного аппаратного обеспечения для комплексной автоматизации торговли достаточно широк, и нет смысла приобретать все, если в этом нет необходимости. Во многом подбор типа оборудования зависит от того, какой формат торговли выбран. Современный предприниматель может приобрести один или несколько следующих вариантов оборудования:

  • Контрольно-кассовый аппарат – они разделяются на электронные, компьютерные и фискальные. Если вы в поиске бюджетного варианта, то стоит обратить внимание на электронный кассовый аппарат, но стоит помнить, что функционал такого оборудования ограничен.
  • Сканер штрих-кодов также бывают нескольких типов – CCD для небольших магазинов, ручные для торговых точек покрупнее и стационарные для больших магазинов с внушительной проходимостью.
  • Принтер чеков – бывают двух типов, термопринтеры и матричные принтеры. Термопринтер превосходит матричный по всем параметрам – и по скорости печати, и по простоте замены печатных материалов.
  • Принтер штрих-кодов – при выборе принтера штрих-кодов следует принимать во внимание такие параметры, как объем памяти и скорость печати.
  • Весы тоже можно интегрировать с информационными системами автоматизации торговли – так данные будут поступать в базу и учитываться при составлении отчетов и подведении итогов.
  • Терминал сбора данных – незаменимый элемент при наличии склада, также он пригодится для проведения инвентаризации.

Критерии выбора ИС

Так, критерии выбора ИС. Для автоматизации магазина розничной торговли мы рекомендуем нашу программу Универсальную Систему Учета, потому что она соответствует всем стандартам и способна удовлетворить все потребности вашего бизнеса.

Система автоматизации торговли УСУ обладает следующими характеристиками:

  • Оперативная обработка информации
  • Гибкость, систему можно доработать в случае необходимости
  • Функциональность
  • Безопасность информации
  • Привлекательная цена.

После приобретения программного обеспечения для автоматизации розничной торговли потребуется еще несколько этапов:

  1. Внедрение, подразумевающее слияние ИС и технологий ведения бизнеса;
  2. Обучение персонала;
  3. Приобретение оборудования;
  4. Интеграция ИС с оборудованием и веб-сайтом;
  5. Дальнейшее развитие системы.